Случалось ли вам видеть Город в Горах? Тот, с улочками, мощёными разноцветным певчим булыжником, где ещё на углу... да, да, вот этот вот. Хочется ли вам выть и скрестись в замёрзшее окно утром, когда вы просыпаетесь и забываете это волшебство и вообще всё кроме тоски по нему - так, что не знаете даже, почему конкретно вам так плохо?
Высматривали ли вы в толпе тех, кого совершенно точно узнаете - и узнавали! - но, хоть убей, не понимали, по чему именно вы их вычислили?
Вели ли вы войну против безжалостного давления внешнего мира, против Системы, как бы пошло это не звучало? Хотя мы знаем, что ничто не звучит пошло, когда речь заходит об этом. Не волнуйтесь, мы понимаем.
Мы тут все такие.
Кто такие подменыши?Короткий ответ: феи в человеческих телах. Современный мир, полный неверия, скуки, отчаяния - Банальности - для фей непригоден. Для них он, как для нас - газовая камера или открытый космос. Тем не менее - в силу обстоятельств, описанных ниже, - это единственное место, где они могут обитать неограниченно долго. Чтобы выжить, феи вынуждены надевать человеческие тела, как скафандры, сращивая самоё себя с бессмертной человеческой душой. Это - и есть подменыш.
Сама суть феи, её волшба, и вся её родина - Грёза - состоят из эфемерной материи под названием Гламур. Гламур - антипод Банальности, эфирное воплощение мечты, страсти, эпичности и творчества - как творчества персонажей, так и вашего, уважаемые игроки, творчества. Гламур питает фей, основным его источником служат смертные мечтатели и художники.
История появленияКогда Земля была юна и прекрасна, фантастика и реальность, сбывшееся и несбывшееся, сон и явь - были сплавлены. Мир был полон чудес, среди людей бродили фантастические твари, духи и живые боги.
Из страха людей перед дикой природой появились Фоморы; из людских надежд на светлое будущее, из фантазии, любви и прочих возвышенных страстей появился народ богини Дану - Туаха де Данан. Детьми последних (и в равной степени - продуктом более специализированных эманаций человеческой психики) стали те, котого называют феями. Это время называется Мифической Эрой.
Но со временем люди стали всё меньше ждать милости от природы и всё чаще вырывать её самостоятельно. Чудо постепенно уходило из мира, равно как и феи. Эта эпоха называется Разделение. Во время Великой Чумы Разделение завершилось Расколом - уходом львиной доли фейского дворянства в Грёзу и её столицу - Аркадию (так же известную как Валинор, Сезам, Авалон, Китеж и мой любимый повод для отсылок на Макса Фрая), закрывая за собой двери, и оставляя огромное число подданных медленно загибаться от Банальности. Да, это всё ещё старый-недобрый Мир Тьмы, где даже прекрасные феи могут вести себя по-мудацки.
Ближе к нашему времени дворяне вернулись, но это уже совсем другая история.
ФизиологияПодменыши живут в двух реальностях сразу - в обычной и в т.н. Химерической. В обычной физиология подменыша, за редким исключением, ничем не отличается от человеческой. Химерическая же разнообразна и описана подробнее в разделе об играбельных родах подменышей.
ПсихикаВозьмём два идентичных здания: одно стоит на фундаменте, созданном по всем правилам современной архитектуры, второе - на фундаменте из четырёхмерного неньютоновского малинового варенья.
Где у людей логика, у подменышей - мифологика; где у людей мотивы, у подменышей - нарратив. Читая старые мифы и сказки, вы, возможно, замечали, что мотивы и логика персонажей... напоминают человеческие. Разница невелика, но такова, словно в основе её лежит некое краеугольное различие.
Маргарита вдохновит Мастера на написание романа о Пилате и будет сокрушаться, когда его раскритикуют и не примут в печать, а возлюбленный опустится, - потому что переживает за любимого и его дело; ляннан-ши вдохновит писателя на нечто настолько гениальное, что сама его жизнь уйдёт в произведение, и будет выть и заламывать руки над трупом любимого, которого сама же осознанно свела в могилу, - потому что искусство требует жертв.
Подменыши - существа крайностей. При этом они всё ещё наполовину люди и как следствие - вынуждены поддерживать хрупкий баланс между Банальностью и Гламуром. Шаг влево - и ты забудешь себя: шаг вправо - и крыша съедет окончательно. Многие шутят, что CtD - игра про шизофреников.
МетафизикаФеи - эфемерные существа, неспособные существовать в современном мире как есть из-за всеобщего неверия и оскотинивания. Они подселяются в человеческие тела, сливаясь с человеческими душами (а в случае аркадских ши - выпинывая их в Грёзу). В таком состоянии подменыш существует некоторое время, не зная о своём наследии, но с каким-то неясным томлением в груди.
Рано или поздно (обычно - в раннем подростковом возрасте) происходит Хризалида - медленное нарастание странности окружающего мира, вскоре взрывающееся ясным осознанием того, чем является подменыш и чистейшей памятью обо всех его перерождениях. Виновнику торжества и тем, кто способен видеть химерическую реальность, Хризалида напоминает острый галлюцинаторный психоз.
Впоследствии воспоминания подменыша становятся не так ясны, выпадают огромные области его жизней в Грёзе, и этот склероз - один из главных антагонистов линейки.
ОбществоКонкордия - королевство фей, охватывающее территорию современных США, - конституционная (совсем недавно - абсолютистская) монархия под управлением Благого двора - чем недовольны Неблагой двор и поборники баланса среди нейтралов. Феи - особенно ши - объединены в благородные дома, ведущие свою собственную Игру Престолов. Тем не менее большинство фей - простолюдины, и к домам не присоединяются.
ИнфраструктураКаждое местное сообщество подменышей крутится вокруг фригольда - экстрамерной локации, чаще всего - здания, расположенного одновременно и в Осеннем Мире, как они называют Землю, и в Грёзе.
Грёза - опасное для путешествий место, где даже самого опытного путника подстерегают опасные хищники и Бедлам - особая разновидность безумия, ведущая к растворению феи в Грёзе. Безопасность путешествий обеспечивают троды - относительно стабильные пути сообщения между Грёзой и Осенним Миром.