Дары Каина, они же - дары Лилит, - список вампирских способностей. Каждый клан и родословная имеют набор из нескольких Дисциплин. По ходу развития сюжета есть небольшие шансы выучить новые Дисциплины, особенно если они общеизвестны.
Почти все дисциплины требуют затрат витэ. Большинство из них - тщательно охраняемые секреты каждого клана.
Независимо от набора дисциплин, каждый сородич может кроме них тратить витэ на ускорение регенерации и повышение ТТХ организма.
Количество очков дисциплин, с которыми персонаж начинает игру, зависит от его возраста и поколения. Чем ниже поколение и чем больше возраст, тем больше очков, но и тем более длинную биографию персонажа придётся писать. Графа "возраст" в нижеприведённой таблице отражает количество лет после становления, без учёта тех периодов времени, когда персонаж лежал в торпоре.
Сколько точек брать
Внеклановые дисциплины на стартеНачиная с 26 лет post mortem персонаж на старте может взять владение внекалновыми линейными дисциплинами за двойную цену.
Начиная с 77 лет post mortem персонаж на старте может взять владение внеклановыми общеизвестными дисциплинами за двойную цену и внеклановыми линейными - за обычную.
Начиная со 129 лет post mortem персонаж на старте может взять владение внеклановыми дисциплинами кроме специальных и магии крови.
Уровень внеклановой дисциплины на старте не может превышать двух.
Линейные дисциплины
Общеизвестные дисциплины
Специальные дисциплины
Магия кровиВнеклановые (игромеханически, за редким исключением) дисциплины, тщательно охраняющиеся кланами. То, наставника в каком Пути может найти каинит, зависит в наибольшей степени от его клана. Начиная изучение магии крови, персонаж выбирает стартовый путь. Изучать другие пути можно только, когда стартовый изучен хотя бы до второго уровня, и знание вторичных путей не должно превышать знания стартового.
Владение магией крови состоит из двух компонентов: путей и ритуалов. Ритуалы менее гибки, но более могущественны, чем Пути. На них требуется время (по умолчанию - 5 минут на уровень, если не указано иное) и иногда - материальный компоненты. Выучив первый уровень какой-либо магии крови, персонаж автоматически обретает знание одного ритуала первого уровня. Нельзя изучать ритуалы, уровень которых превышает уровень владения магией крови (т.е. сумму уровней владения Путями). Стоимость покупки ритуалов в очках способностей равняется их уровню.
ДиаблериВ обществе сородичей существует ужасающая и запретная (но всё равно широко распространённая) практика диаблери (она же - амарант) - убийства другого вампира путём поглощения всей его крови, включая кровь сердца.
Проделав это, вампир получает некоторые знания и способности поглощённого, а также - понижает своё поколение до поколения жертвы (если оно было ниже). При этом в ауре диаблериста образуются чёрные прожилки, которые очень сложно скрыть. Прожилки хорошо заметны держатся столько лет, какова была разница между поколениями диаблериста и жертвы (но не менее года). Значение их известно не каждому. Столько месяцев, какова была разница между поколениями диаблериста и жертвы (но не менее месяца), все окружающие чувствуют неясную ауру зловещести, исходящую от диаблериста.
Диаблери считается ужасным преступлением среди большинства вампиров и карается окончательной смертью, если только преступника удастся поймать. Являясь, по сути, убийством, она осуждается даже больше, чем убийство, поскольку по мнению большинства сородичей диаблерист также убивает саму бессмертную душу жертвы. Существуют альтернативные точки зрения: что диаблери освобождает душу жертвы от проклятия Каина, что "добавляет" её к душе диаблериста, и несколько других альтернатив.
Душа то, или нет, но после поглощения всей крови диаблерист действительно вступает в незримое противоборство с тем, что остаётся от жертвы. Если это борьба провалена, жертва занимает тело диаблериста и выпинывает уже его на мороз.
Удачное завершение диаблери позволяет получить количество очков дисциплин, равное разнице поколений диаблериста и жертвы, потратить которые можно не только на уже известные дисциплины, но и на те, что были у жертвы (таким образом можно выучить что-то новое). Помимо этого удасное завершение диаблери приносит настолько резкий и всеобъемлющий кайф, что совершившему его может снести крышу. Нередки случаи впадения в зависимость от диаблери.
АмальгамыКомбинированные дисциплины. Взятие комбинированной дисциплины возможно, если персонаж владеет участвующими в ней дисциплинами на достаточном уровне, и эти дисциплины являются для него клановыми или изучены выше второго уровня.
Амальгамы можно брать только начиная с 6 лет post mortem, поскольку это не просто клёвое комбо, но отражение глубинного понимания дисциплин.
Взятие амальгамы стоит одно очко. Известные Амальгамы записываются под списком дисциплин со ссылкой на одну из участвующих в них дисциплин.