Вездесущие
Феи, порождённые верой и мыслями коренных американцев. Очень привязаны к природе, к плотной городской застройке почти не приспособлены. Игра за вездесущего сложна, но интересна и сильно отличается игромеханически.
Вездесущие обладают несколькими очень важными особенностями.
1.1. Достоинство и недостаток Связь с природой, а также достоинство Дух-наставник недоступны, т.к. присутствуют по умолчанию.
1.2. Достоинства Особая Эпифания и Сексуальная Музия недоступны.
1.3. Достоинство Кинфолк стоит два очка, но вездесущий может состоять в родстве только с гару племён Вендиго и Уктена.
1.4. Достоинство Муза на очко дороже.
1.5. Достоинство Медиум на очко дешевле.
2. Вездесущие способны получать Гламур (между собой вездесущие называют его Вакан, бледнолицым больше знаком термин Медицина) напрямую от природы, что недоступно никому другому. Подменыши Зимнего лагеря - от камней, Летнего - от деревьев, Межсезонного - от трав и кустарников, и все - от чистой воды. Что же касается смертных творцов, вездесущие сильно ограничены. Страна Вечной Охоты - родная для вездесущих подобласть Грёзы - рухнула под натиском колонизаторов - как обычных, так и сверхъестественных, и вездесущим гораздо сложнее коснуться Грёзы. Насытить вездесущего Ваканом в должном объёме может только творец той же этнической принадлежности и только посредством свойственных его народу искусств.
Так же сложно вездесущим получать Вакан от очага фригольда, построенного выходцами из Старого Света, но при этом они способны с той же эффективностью получать его в своих фригольдах и каирнах гару. Вакан - Гламур, получаемый напрямую от Гаййи, - похож на Гнозис до полной неразличимости.
Вездесущие имеют доступ к трём особым способам сбора Вакана от природы:
2.1. Сбор: провести не менее часа в расслабленном контакте с природной средой - поваляться в траве, посидеть на камушке или на дереве. Источник не должен быть испорчен цивилизацией, а пользоваться им можно не чаще одного раза за фазу луны. Вакан, собранный таким образом, питает защитные и целебные чары особенно эффективно. Сбор становится гораздо эффективнее, если вездесущий регулярно ухаживает за источником, что роднит эту практику с Музией.
2.2. Рейд: Разорение, проведённое на природном источнике. Быстро и эффективно, портит окружающую среду, бесит духов, может накинуть Банальности. Вакан, собранный в Рейде, особо эффективно питает боевую волшбу и проклятия.
2.3. Благословение: вездесущим не чужда идея Восторга - добычи Гламура из собственного вдохновения. Вот только коснуться Грёзы внутри себя они не могу. Вместо этого на смене сезонов (только четыре ночи в год) вездесущий может, пройдя ритуальное очищение, войти в Умбру и предложить своё творчество своему тотему. Удовлетворённый тотем обеспечит подменыша огромным притоком Вакана.
3. Вездесущие слабее страдают от людского неверия (их люди верят в них всё равно), но набирают Банальность быстрее в контакте с техникой, в окружении промышленного загрязнения и плотной городской застройки.
4. Каждый вездесущий носит с собой Сумку-оберег: кожаный кошель или сумочку, набитую памятными безделушками, отмечающими важные моменты в жизни подменыша. Утрата хотя бы одной вещицы из Сумки-оберега - очень досадная неприятность. Утрата сумки - страшный удар по психике, грозящий Банальностью и неудачей в волшбе.
5. Вездесущие, хоть и видят химерическую реальность, неспособны войти в Грёзу (не такие уж они и вездесущие, но когда их так называли, городов ещё не было). Однако каждый из них при должной подготовке способен шагнуть врозь: войти в Пенумбру или Подмир - другие части Умбры, отдельные от Грёзы.
6. В вопросах провидения, именования и прочих духовных материй у вездесущих есть могущественные союзники - тотемы. Без тотема вездесущий неспособен войти в Верхний Мир (Пенумбру), а его способности к обучению серьёзно ограничены. Взаимоотношения с тотемом должны строиться на уважении и почитании, иначе помощи не дождаться.
7. Вездесущие пошли по Пути Подменыша ещё задолго до собратьев из Старого Света, и не спасаясь от Банальности, а чтобы помочь людям. Веками они заключали браки со смертными, чтобы потом раз за разом подменяться в тела своих же потомков. То есть кинан как отдельного явления у вездесущих нет - они и так всех кинан. Это также значит, что живут вездесущие не в Грёзе, а в родословных, в крови и памяти своего народа. Ещё ни один вездесущий не подменился в кого-нибудь, чьи предки пришли из Старого Света, а уж тем более - в бледнолицего. Обратное верно: хотя среди племён северных штатов и Канады есть кинан домов Алиль и Эйлинед (а уж у сатиров кинан всегда было много), ещё никто из детей Дану не подменялся в коренного американца.
8. Вездесущие немного более ограничены в распределении очков на Царства и Искусства: такой подменыш всегда будет иметь одну точку в царстве Природа и одну - в искусстве Странствие. Владение этими двумя аспектами фейской волшбы напрямую определяет способность подменыша ходить в Умбру и обратно - воротами в Верхний и Нижний миры для вездесущих могут служить только природные объекты. Однако при этом вездесущие способны, при наличии наставника из числа гениев, изучать пряди. Также в их ассортименте есть одно уникальное искусство - Духовная связь.
9. Заговоры - фейскую волшбу - вездесущие называют Песнями Силы и относятся к ним гораздо серьёзнее. Камлать по пустякам нельзя. Банки вездесущих почти всегда основываются на песне, танце или заклинании. Хэй-я-хэй, костёр и бубен - допустимые варианты, но давайте постараемся не воровать у Гойко Митича.
10. Вездесущие используют собственную систему Наследий. Ознакомиться с ними можно в общей теме, посвящённой наследиям.
11. Вездесущие следуют той же системе возрастов, что и собраться из Старого Света, с некоторыми дополнениями.
11.1. Дитя: ценятся у вездесущих на вес золота и рьяно оберегаются. Ведущее наследие - всегда Межсезонное. Им дают смешные и иногда - унизительные имена, чтобы отпугнуть завистливых духов.
11.2. Юноша/Дева: основная движущая сила сообщества вездесущих. Эмоциональны, часто меняют Наследия. Имена либо узнаются путём обрядов, либо выдаются за заслуги или особо выдающиеся черты личности.
11.3. Старец/Старица: руководители, целители, духовные наставники. Даже если Старейшина не растерял сил, почитают его скорее за мудрость, чем за удаль. Наследия почти не меняют, имена выбирают себе сами.