Система начисленияОпыт начисляется за каждый отыгранный игроком эпизод. Минимум начисляется 1 очко. Сумму можно увеличить следующими методами:
• Указывать устремления. Система из Хроник Тьмы. Начиная эпизод, заявите АМС краткосрочные цели персонажа, которые он хочет воплотить в эпизоде, или долгосрочные, приближение которых в рамках эпизода тоже засчитывается. При достижении краткосрочного или приближении долгосрочного стремления за отыгранный пост даётся ещё 1 очко.
• Ролеплеить. Если наследия или архетипы персонажа оказали серьёзное влияние на течение эпизода, за отыгрыш ему даётся дополнительное очко.
• Играть за Эшу. Пассивное право рождения позволяет эшу набирать опыт быстрее, если в ходе эпизода эшу рассказывает (не обязательно ртом) хорошую интересную историю. Как и сказано в описании этого рода, эшу прокачивается тем быстрее, чем лучше вы пишете.
• Таким образом за эпизод персонаж может получить от 1 до 4 единиц опыта.

На что тратить

Всем

• 1+стоимость достоинства: приобретение нового достоинства. Приобретение должно быть более-менее обусловлено сюжетом. Приобретать таким образом новые недостатки нельзя; свободные очки достоинств и недостатков, оставшиеся после генерации персонажа, учитываются.

Подменышам

• 3: новая ступень в любимом Царстве. Иногда в выборе любимого Царства есть варианты. Доложите о своём выборе АМС, чтобы соответствующие метки были внесены в квенту.
• 4: новая ступень в известном Царстве или любимом Искусстве. Иногда в выборе любимого Искусства есть варианты. Доложите о своём выборе АМС, чтобы соответствующие метки были внесены в квенту.
• 5: новая ступень в известном Искусстве, первая ступень в новом Царстве.
• 6: первая ступень в новом Искусстве.

Кинан

• 9-ранг достоинства Кинан: новая ступень в любимом Царстве. Иногда в выборе любимого Царства есть варианты. Доложите о своём выборе АМС, чтобы соответствующие метки были внесены в квенту.
• 10-ранг достоинства Кинан: новая ступень в известном Царстве или любимом Искусстве. Иногда в выборе любимого Искусства есть варианты. Доложите о своём выборе АМС, чтобы соответствующие метки были внесены в квенту.
• 11-ранг достоинства Кинан: новая ступень в известном Искусстве, первая ступень в новом Царстве.
• 12-ранг достоинства Кинан: первая ступень в новом Искусстве.

Охотникам

• 1+стоимость способности: новая способность основного Кредо.
• 2+стоимость способности: новая способность в доступном Кредо (Видение и Кредо той же Добродетели).
• 3+стоимость способности: первая способность в доступном Кредо.

После заявки на приобретение нового навыка и согласования с АМС в рамках последующих эпизодов необходим отыгрыш его получения. Правило здесь только одно: новые умения не берутся из воздуха. Будь то практика, изучение, обучение, подачка Сил Что Пребывают - тут ваша фантазия не ограничена.
Соответствующие изменения вносятся в квенту персонажа Администратором.